Гарантии садовника на работу с растениями, возможны ли они?

Гарантии садовника на работу с растениями, возможны ли они?

Действительно ли садовник может своими знаниями и действиями гарантировано обеспечить жизнь и здоровье растений? Есть ли такие специалисты на рынке услуг в Сочи?

Вчера на консультации по благоустройству у нового владельца сада его жена задала мне вопрос: «Чем вы гарантируете, что растения останутся живыми?», я ей ответил, что своим именем садовника.

Но мне этот вопрос запал в сознание. Каждый владелец сада, покупая растения, желает, чтобы оно долгие годы радовало его своим красивым видом, ароматом, плодами. Думаю — это справедливо, тем более, что сейчас продают взрослые дорогущие бонсай и оливы по цене крыла от «Боинга». Но есть ли специалисты, которые обеспечат его дальнейшую жизнь в саду? Вот тут открытый вопрос. Я не встречал еще именитых авторитетных садовников, которые дают гарантии на свою работу по уходу. Почему?

Садовник получает живое растение без информации об истории его жизни и уходе. Например, неизвестно, выращивали ли ниваки в открытом грунте или кадочной культуре. Это принципиально разные состояния для растения. В открытом грунте дерево может находить воду и микроэлементы на площади в десятки квадратных метров, а в кадочной культуре растение довольствуется ограниченными ресурсами горшка. И если дерево выкопали из открытого грунта и посадили в горшок оно попадает в адские условия, ему обрубили большую часть корней, которыми растение питалось. Как оно будет выживать в кадке? Сохранятся ли его формы в том же виде? Конечно нет. И уходом тут не помочь, дереву нужно несколько лет поголодать, привыкнуть к новым условиям и ни о каких выставочных формах тут даже говорить нет смысла. А в питомнике могут дать подробную информацию при покупке? Не всегда, если покупали в именитой фирме, там все хорошо, брендовые питомники строго следят за качеством своих растений. Но всегда есть соблазн купить попроще и продать, как именитый экземпляр. И тоже вопрос, сколько растение провело времени на продажных площадях, на пути от питомника к покупателю. Какой там был уход и условия? Одни неизвестные в этом уравнении.

И вот, вернемся к вопросу о гарантиях, сколько нужно провести анализов почвы, листвы, корневой системы, чтобы понять в каком состоянии сейчас находится растение. Десятки, в специальных лабораториях, все это стоит и времени, и денег. Хороший специалист сможет во время работы с растениями понять, как оно себя чувствует, по приросту, по изменению состояния листвы, коры, почвы в приствольном круге. Но гарантировать, что-либо в живом мире просто невозможно.

В природе все создано таким образом, чтобы обеспечить выживаемость вида, а не отдельного экземпляра.

Отсюда свойства черенкования у растений, даже если дерево упало под силой ветра, его ветви, попавшие в землю, укоренятся, и оно продолжит жизнь в новом дереве с аналогичной генетикой.
Этот природный принцип отчетливо виден на примере самых старейших растений на Земле. Самому старому дереву на Земле сохранившему свой ствол более 4800 лет (Мафусаил — сосна в Национальном лесу Инио, на горе Уайт Мантайн в США, штат Калифорния), а самому старому дереву, сохранившему живые корни 80 000 лет (Пандо — колония тополя осинообразного, расположенная в штате Юта, США, занимает площадь, равную 43 га, вес растения оценивается в 6000 тонн, что делает его самым тяжёлым известным организмом.) Природа может сохранять генетику вида гораздо дольше. И без всяких гарантий на выживание конкретного растения.

Поэтому садовник может гарантировать только качество своей работы и ответственность за свои действия. Это и обеспечивает его имя. И это имя — «Садовник Мюллер».

Ведь у него все растет!

Будет интересно